Статьи Михаила Трепашкина
Следователи МВД как источник преступности
Так собирательно можно представить портрет многих
следователей в городе Москве.
"Беда не приходит одна"
Русская народная пословица
В данной своей заметке я хочу затронуть ту часть проблемного вопроса фальсификации следователями МВД материалов уголовных дел, где они не только фабрикуют обвинение тому либо иному лицу, но и создают условия для совершения новых преступлений. То есть именно эти следователи являются источником порождения новых преступлений. Сразу, наверное, трудно понять, этот механизм, поэтому я объясню его на конкретных примерах.
1. Многократно упоминаемое в СМИ уголовное дело в отношении бывшего родителя групп «Земляне» Черенкова С.В. и Похилюка С.М. Следователи 10 отдела ГСУ ГУ МВД России по городу Москве Колесников А.В., Дождёв А.В. и Стайков И.А. не только занимались фабрикацией обвинения Черенкову С.В. и Похилюку С.М. в покушении на мошенничество в особо крупных размерах. Они умудрились указать в обвинительном заключении, что потерпевшему Романенко А.Н. причинен реально ущерб на сумму 40.371.480 рублей. Судья Пресненского районного суда города Москвы Долгополов Д.В. скопировал тот же ущерб в обвинительном приговоре, цинично отказав во всех ходатайствах защиты. Вторая инстанция Мосгорсуда оставил этот очевидно фальшивый приговор в силе (как и многие подобные, но об этом нужно писать отдельно). В настоящее время приговор отменен. Уголовное дело отправлено в тот же 10 отдел ГСУ ГУ МВД России по городу Москве для прекращения и реабилитации ранее незак
2. онно осужденных Черенкова и Похилюка. Привлечены к уголовной ответственности в качестве обвиняемых и заключены под стражу оперативники ГУЭБ и ПК МВД России С.Абрамов и А.Соболь, фабриковавшие материалы для возбуждения уголовного дела, а также их подставное лицо (штатный провокатор) В.Алфёров. Потерпевший Романенко А.Н. категорично заявил, что он не является потерпевшим от действий Черенкова и Похилюка, он их не знает, денег им не давал и не собирался давать, якобы причиненный ему ущерб - придуман следователями. А если бы приговор не был отменен и Романенко согласился бы быть назначенным «потерпевшим»? После вступления в силу долгополовского обвинительного приговора Романенко имел все правовые основания взыскать в порядке гражданского судопроизводства с Черенкова и Похилюка более 40 миллионов рублей. И пришлось бы им уплатить все сполна, в том числе за счет своего имущества.
С точки зрения права указание следователями 10 отдела ГСУ ГУ МВД России по городу Москве в обвинительном заключении ложных сведений о многомиллионном ущербе это - приготовление к мошенничеству, создание условий для этого преступления. К сожалению, это преступление было прикрыто прокуратурой, судьей Долгополовым Д.В. и узаконено второй судебной инстанцией в Мосгорсуде.
3. В настоящее время в Пресненский районный суд города Москвы передано для рассмотрения уголовное дело в отношении Сухаревой Т.В., Рогожина В.Э. и Кириллова Н.И., расследовавшееся следователем СУ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по городу Москве Усольцевой О.А. по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Обвинение считает, что Сухарева Т.В. вместе с другими обвиняемыми продала бланки поддельных страховых полисов ОСАГО гражданам различных городов России Ильиной Г.А., Золотовой (Тяпаевой) И.П., Почтеннову Ю.Н. и Скрипка О.М., похитив у них таким образом более 5 млн.рублей.
В ходе ознакомления с материалами уголовного дела установлено, что названные лица, занимающиеся незаконно страховой деятельностью (без лицензии либо без доверенностей и договоров поручения от страховых компаний), получив сотни бланков страховых полисов ОСАГО по одной цене, перепродавали их сразу же по более высокой цене, на вырученные деньги они закупали новые бланки и снова их перепродавали по более высокой цене… В общем установлено (и это не отрицается следователем и надзирающим прокурором), что приобретаемые названными «потерпевшими» бланки перепроданы с получением большой прибыли для Ильиной Г.А., Золотовой (Тяпаевой) И.П., Почтеннова Ю.Н. и Скрипка О.М. Тем не менее, следователь Усольцева О.А. в обвинительном заключении записала заведомо ложные сведения об ущербе: 1.982.000 рублей - Ильиной Г.А., 800.000 рублей - Золотовой (Тяпаевой) И.П., 1.040.000 рублей - Почтеннову Ю.Н. и 600.000 рублей - Скрипка О.М.
В ходе следствия заявлялись ходатайства разъяснить (как того требует закон), почему прибыль «потерпевших» сделалась ущербом. Аргументированного ответа не последовало. Прокуратура ЮВАО города Москвы также не ответила на закономерный вопрос. А так как уголовное дело расследовалось на протяжении не одного года, то решили запихнуть его в суд, чтобы там расследовали все вместо следователя. Запихнули снова в Пресненский районный суд города Москвы, в надежде, что судья поступит также, как когда-то поступил Долгополов - признает несуществующий ущерб т.н. «потерпевшим». Снова мы видим, как следователем созданы условия для требования с Сухаревой Т.В. (и соучастников) возмещения многомиллионного ущерба, который так никому и не причинен. Фабрикуя одно преступление, следователи искусственно (за счет фальсификаций) порождают новые и новые.
В судебном заседании защита намерена требовать, чтобы в соответствии с ч.4 ст.29 УПК РФ судья направил постановление о привлечении Ильиной Г.А., Золотовой (Тяпаевой) И.П., Почтеннова Ю.Н. и Скрипка О.М. к уголовной ответственности за ложные доносы об ущербе и за незаконную страховую деятельность без лицензии и доверенностей.
Есть еще масса подобных примеров, когда следователи просто назначают быть потерпевшими тех граждан, которым не причинено никакого вреда действиями обвиняемых. При том, что описываемые действия происходят под надзором прокуроров города Москвы.
Действия следователей-фальсификаторов не менее опасны, чем действия оперативников ГУЭБ и ПК МВД России, которых в последнее время не мало привлекли к уголовной ответственности, благодаря определенному контролю со стороны не уполномоченного для этого органа - прокуратуры (к сожалению), а сотрудников ФСБ РФ. Однако, о посадках таких следователей-липачей пока не слышно, их укрывают. Укрывают по причине того, что в большинстве случаев они совершали преступления по указанию своих руководителей и надзирающих прокуроров. А в этом случае, деятельность фальсификаторов необходимо квалифицировать как преступное сообщество.
Адвокат
М.И.Трепашкин
24 февраля 2017 года
Полный список новостей»