Статьи Михаила Трепашкина
Как в РФ применяется УДО для осужденных пожизненно
(немного статистики о применении условно-досрочного освобождения от дальнейшего отбывания наказания)
В России 200 человек, осужденных на пожизненный срок лишения свободы, отбыли 25 лет и имеют право на подачу ходатайство об УДО
Значительная часть осужденных в России не подает ходатайство о применении условно-досрочного освобождения по причине возможных репрессий со стороны администрации колонии (прежде всего наложение необоснованных взысканий по надуманным основаниям), которые всегда остаются безнаказанными, а в удовлетворении жалоб осужденных и их защитников на факты фальсификации материалов для наложения взысканий суды и прокуратура всегда отказывают, пока эти репрессии из-за безнаказанности не приводят к убийствам осуждённых. Я не знаю ни одного случая в России за последние 17 лет, чтобы против сотрудника исправительной колонии, фабрикующего основания для наложения взыскания на осужденного (т.е. за превышение должностных полномочий - ст.286 УК РФ) возбудили уголовное дело. Поэтому этот вид преступных деяний расцвел в системе ФСИН России «буйным цветом».
Зато не единичны случая положительного решения УДО для явных нарушителей режима и даже рецидивистов за деньги.
Сложившаяся в судах России бардачная система рассмотрения материалов о применении УДО служит хорошей базой для роста коррупции.
Главе Республики Мордовия
Волкову В.Д.
от адвоката коллегии адвокатов «Трепашкин и
партнеры» города МосквыТрепашкина
Михаила Ивановича, кандидата юридических наук,
рег.№ 77/5012 в реестре адвокатов гор.Москвы,
адрес: 119002, гор.Москва, ул.Арбат, дом 35, офис
574, …
в защиту интересов осужденного Вахонина И.А., а
также закона, государственной политики и казны
государства
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Владимир Дмитриевич!
Обращаюсь к Вам как государственному деятелю России и руководителю субъекта Российской Федерации за содействием не только в защите справедливости и законности отдельного гражданина, но и для активизации в Республике Мордовия действия тех институтов уголовно-исполнительной системы, которые определяются нынешней государственной политикой и экономическим положением страны.
Я выступаю в защиту не матёрого преступника, а борюсь за судьбу человека, который должен вернуться в общество полноценным гражданином, трудиться во благо Родины и своей семьи, не способного к рецидиву - бывшего сотрудника Счетной палаты РФ Вахонина Ильи Анатольевича. Мне не очень приятно слышать на судах в Республике (при рассмотрении ходатайств об УДО, о замене неотбытой части наказания более мягким видом) фразы прокурора: «Вам не повезло, что вы попали в Мордовию!». Этим самым подчеркивается, что в Республике Мордовия действует особая карательная система уголовного наказания, идущая в разрез с уголовно-исправительной позицией государства, данной в разъяснениях Верховного Суда РФ.
Государством не просто «для словца» введены в УИК РФ понятия «условно-досрочное освобождение», «замена не отбытой части наказания более мягким» и др. («расконвойка», отпуск осужденного, изменение режима отбывания наказания, «облегчёнка» и др.). Все они служат средством ИСПРАВЛЕНИЯ и воспитания осужденного уважать общество, в котором он живет. Государством, на глубоко научной основе, определены сроки, по истечении которых необходимо применять те либо иные методы работы с осужденными, чтобы они имели эффект. Удерживать до окончания срока можно лишь тех, кто очевидно неисправим. Однако, нередко (и этим, к сожалению, «грешат» в Республике Мордовия) необоснованно, по придуманным основаниям либо с завышением тяжести нарушений режима, осужденных ПЕРЕДЕРЖИВАЮТ (есть такой термин «пересидка»), что сказывается в определенной степени на психическом состоянии осужденных и порождает способность их на рецидив в дальнейшем. Последние исследования учёных доказывают, что из-за ужесточения наказаний по многим статьям УК РФ, а также снижения процента УДО и применения других способов предоставления возможности доказать свое исправление за пределами колоний, рецидив за последние 10 лет увеличился с 10 до 70 процентов (см. прилагаемую статью «Экономические преступления хотят вывести из уголовного поля»).
В Республике очевидно усматриваются такие пороки уголовно-исправительной работы, как:
1) наложение дисциплинарных взысканий по надуманным основаниям за незначительные нарушения режима на тех осужденных, кто подает ходатайство о применении условно-досрочного освобождения (кстати, УДО очень эффективная мера воспитания и реабилитации осужденных);
2) нет возможности обеспечить всех осужденных (желающих работать) работой, а потом это обстоятельство указывают в качестве плохого в характеристике;
3) появление у осужденных взысканий в конце срока указывает на неэффективность имеющихся средств воспитания и исправления либо на низкую квалификацию воспитателей колонии;
4) отказы в замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы на штрафы, что часто применяется в других субъектах Российской Федерации, ибо не только избавляет госказну от больших расходов по содержанию осужденных, но и служат средством пополнения бюджета (некоторые данные статистики приведены в прилагаемой жалобе).
Уважаемый Владимир Дмитриевич! Со всеми описанными выше явлениями я столкнулся защищая интересы отбывающего наказание в ФКУ ИК-12 Управления ФСИН России по Республике Мордовия (431101, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Молочница) осужденного к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима Вахонина Ильи Анатольевича, который:
впервые привлечен к уголовной ответственности,
исков не имеет, претензий со стороны потерпевшей не имеет,
злостным нарушителем режима не является,
отбыл под стражей и в колонии уже 6 лет и более 10 месяцев (осталось 1 год и чуть более 1 месяца),
имеет 2-х маленьких детей, 2008 и 2014 гг. рождения,
на иждивении у него находились родители-инвалиды,
кандидат наук, отбывая наказания, когда не осталось рабочих мест, Вахонин И.А. защитил на «отлично» магистерскую диссертацию (январь 2016 года),
состоит на диспансерно-динамическом учете у врача инфекциониста, имеет тяжкие заболевания,
за замену лишения свободы более мягким видом наказания ходатайствуют ряд общественных организаций.
В целом, можно ответственно констатировать, что Вахонин И.А. способен вернуться к нормальной жизни общества и ему вполне можно заменить не отбытую (уже незначительную) часть наказания более мягким. Тем более, что все другие соучастники, чьи деяния были более опасными (более активными), давно находятся на свободе, трудятся, занимаются воспитанием детей, так как отбывали наказание в других субъектах Российской Федерации.
Более подробно фабула дела, данные о личности Вахонина И.А. и суть моего обращения изложены в прилагаемой апелляционной жалобе в адрес судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, в связи с отказом районного суда удовлетворить мое ходатайство о замене Вахонину И.А. оставшийся срок лишения свободы (фактически на момент её рассмотрения 1 год из 8-ми по приговору) на штраф в размере 1.000.000 рублей.
Учитывая, что никто не вправе вмешиваться в деятельность суда, я прошу Вас как руководителя субъекта Российской Федерации поручить прокурору Республики Мордовия проверить изложенные мною в данном обращении доводы и поддержать в Верховном Суде Республики Мордовия мою апелляционную жалобу о необоснованности отказа в замене осужденному Вахонину И.А. оставшейся части наказания в виде 1 года 1 месяца на штраф в размере 1.000.000 рублей, то есть во имя торжества закона, справедливости, уголовно-исполнительной политики и в интересах казны государства. Надеюсь, что только в этом случае голос адвоката услышит и суд.
Приложение: 1) копия апелляционной жалобы от 20 января 2017 года, на
13-ти листах;
2) распечатка статьи «Экономические преступления хотят
вывести из уголовного поля», на 3-х листах.
С уважением и надеждой на реагирование,
адвокат, к.ю.н.
М.И.Трепашкин
4 февраля 2017 года
Примечание: Глава Республики Мордовия направил обращение для рассмотрения его доводов в прокуратуру Республики и Председателю Верховного суда РМ.
Полный список новостей»